Киевская балерина (фото)
Когда-то, в детстве, у меня была статуэтка балерины. Очень я её любила. Красивенькая такая, беленькая девочка.
Куда делась, даже не знаю. Есть только на фотографиях.
А сегодня увидела необычный памятник балерине. Из чего бы вы думали она?
Из дерева. Из засохшего дерева. Где-то пилят деревья, которые уже никогда не смогут радовать своей листвой и своей тенью в жаркое лето. А вот талантливый скульптор в Киеве делает необычную красоту, чем очень радует жителей и гостей столицы.
Зовут его Константин Скретуцкий. Как рассказал сам автор... интересно то, что изначально он планировал вырезать спичку. И буквально через пару дней на ней появилось объявление примерно такого содержания: «Пожалуйста, сделайте здесь балерину. Рядом живет заслуженная балерина, ей будет очень приятно. Спасибо». Такую просьбу Константин не смог не взять во внимание. Он создает свои скульптуры, чтобы поднять настроение и просто порадовать жителей столицы и не смог не ответить на такую просьбу и в краткие строки сделал из спички балерину.
У рыжеволосой балерины деревянное туловище (изготовлено из липы), руки и голова сделаны из керамики, а юбка-пачка из строительной сетки, которая блестит на солнце. Волосы — из рыжих искусственных нитей.
Скульптура установлена в исторической части Киева, недалеко от Софийской площади. Перекресток улиц Стретенской и Стрелецкой.
В среднем, на изготовление одной скульптуры уходит от двух недель до нескольких месяцев.
Почему он работает с усохшими деревьями? Таким образом Константин Скретуцкий дает «вторую жизнь» дереву, которое не возможно выкорчевать.
Также, по признанию автора, он готов изготовить еще несколько скульптур из дерева, для этого достаточно сообщить ему о желании увидеть какую-то интересную статую во дворе своего дома. Фантазии и желания у автора хоть отбавляй, ведь с под его талантливой руки уже увидели мир многочисленные скульптуры котов, крокодил, ослик и это не предел.
Здесь на фотографии - Константин Скретуцкий
И его слова о себе...
« ... В Академии, где я учился, есть такая традиция: работы
скульпторов выставлять в коридор. Если работа хорошая, ее никто не тронет, может стоять и полгода. Если плохая, то могут и поцарапать, нос поджечь, даже разбить «случайно». Такая народная проверка. За все два года было всего два случая. Буратино отломали руку, видно, очень активно «здоровались».
У балерины на ноге был отпечаток ботинка. Причем, она высоко, так не дотянешься, это какой-то каратист, видимо, «с ноги» проверял на прочность. Она выстояла, я все затер, но до сих пор в голове не укладывается – как можно ударить девушку? Пусть это и
скульптура. Больше такого, слава Богу, не было. Это говорит о том, что работымои хорошие и людям нравятся....»
И этот же автор в 2009 году создал знаменитого и многими любимого Ёжика в тумане.