В Украине шла война власти с собственным народом: с убийствами, похищениями и поджогами.
Последние три месяца многие мои российские друзья задают мне один и тот же вопрос, на который в России им никто не дает ответа: что происходит в Украине? – и я хочу им сегодня на него ответить.
Дорогие Евгений Александрович, Иосиф Давыдович, Александр Яковлевич, Роман Григорьевич, Анатолий Михайлович, Слава, Тамара и Валера, чтобы объяснить происходящее, нужно начать с начала, то есть с 1917 года. В рабской стране, где рабство прочно засело в генах, в стране, которой необходимы царь и кнут, произошла революция, результатом которой стало системное и планомерное истребление лучших, мыслящих и все понимающих. Геноцид генофонда длился все 70 лет советской власти: людей, которые не хотели быть винтиками в дьявольском механизме, расстреливали, вешали, топили на баржах, морили голодом, гноили в лагерях, ну и в лучшем случае высылали за пределы страны. Уничтожение человека человеком, издевательство над человеческой личностью и растаптывание достоинства стало отличительной особенностью бесчеловечного государства под названием Советский Союз, которое один из самых успешных президентов США Рональд Рейган очень точно назвал Империей Зла.
Отдельно взятая человеческая жизнь, Богом и мамой данная, не ценилась здесь никогда, и поэтому бросали в топку ради ложных идей, глупости и тупости тысячи, миллионы и десятки миллионов неповторимых, единственных, рожденных для счастья и любви людей. "Бабы еще нарожают", – сказал "гениальный" советский полководец маршал Жуков, безжалостно бросавший на верную смерть полки, армии и фронты. Лично для меня символ и суть моей советской Родины – битва за Берлин. 45-й год, конец войны, советская армия у стен Берлина, но взять его обязательно необходимо к 1 Мая, и поэтому бросают на хорошо укрепленные Зееловские высоты мальчишек и погибают в этой мясорубке за несколько дней до конца войны полмиллиона ребят, но зато живет государство, и щедрым дождем сыплются на военачальников в Кремле звания и ордена.
В 1991 году Украина стала независимой, но эта независимость свалилась на нее с неба, как подарок, потому что, по большому счету, никто за нее не боролся. Просто провалился путч ГКЧП и три лидера России, Украины и Белоруссии: Ельцин, Кравчук и Шушкевич – поняли, что самое время избавиться от кремлевского начальства и стать каждому в своей вотчине первым. С тех пор процесс формирования лидеров и политической элиты шел в Украине нелогично и несправедливо.
Когда-то мудрейший патриарх украинской литературы Павло Архипович Загребельный, с которым мы дружили, сказал мне, 30-летнему, что к власти во всех странах мира при всех формациях неизменно приходят худшие – особенно у нас. Я не поверил, спросил: "Почему?" – и он грустно ответил: "Потому что лучших не подпускают туда на пушечный выстрел".
Логики в том, что в 2004 году на пост президента Украины реально претендовал Виктор Янукович, нет никакой. Дваждый судимый, дважды сидевший зек, выходец из региона, где в 90-е жестокий рэкет с многочисленными убийствами и исчезновениями бизнесменов расцвел пышным цветом, человек малограмотный и малообразованный...
Когда в декабре 2004 года, поправ все права граждан на свободное волеизъявление, Центральная избирательная комиссия официально объявила Януковича президентом Украины, сраженный этой вопиющей несправедливостью, я немедленно поехал на "5 канал" и вышел в прямой эфир с призывом к соотечественникам выйти на Майдан и отстаивать будущее страны. Да, Ющенко, за которого я голосовал, оказался далеко не идеальным президентом, да, он бездарно упустил время и не оправдал наши надежды, но только представьте себе, что было бы, если бы Янукович пришел к власти еще тогда, в 2004-м.
Вспоминаю свой разговор в Харькове с Геннадием Кернесом накануне очередных президентских выборов 2010 года. "Никогда, – сказал я ему, – Янукович к власти уже не придет". И он ответил: "Ты ничего не понимаешь – этот народ хочет схавать зека". Кернес оказался абсолютно прав: этот обдолбанный и оболваненный лживой пропагандой и информацией народ действительно захотел "схавать зека", хотя кто кого схавал – вопрос риторический. Можно сколько угодно говорить о продажных и коррумпированных политиках, о циничных и лживых депутатах, о наглых и бездушных чиновниках, но почему никто не думает об избирателях – продающихся за стакан гречки, покорных и молчаливых, довольствующихся малым и жаждущим до сих пор царя себе на голову? Интересно, а так называемые офицеры и генералы – армейские, милицейские и СБУшные – нормально себя чувствовали, когда вешали портреты зека на стены своих кабинетов? А жители восточных регионов никогда не задумывались, что их элементарно обворовывают и недодают то, что принадлежит им по праву? Медленно, но верно Украина шла и продолжает идти к трагическому финалу: образование загибается, здравоохранение лежит, милиция, прокуратура и суды коррумпированы насквозь, справедливости – самого главного – нет и, увы, не предвидится.
Единственным выходом мне представлялось вступление Украины в ЕС. Да, ЕС – не панацея: и там, и в Соединенных Штатах Америки много недостатков, но лучшей системы никто пока не придумал, а самое главное – что государства там строятся на уважении к отдельно взятой человеческой личности.
Когда Янукович заявил, что Украина будет подписывать Ассоциацию с ЕС, я воспрял духом, потому что не важно, под чьим руководством идти в Европу, – важно в ней быть: законодательство Евросоюза то, что большинству из нас так ненавистно, исключает или строго регламентирует. Ну, а теперь внимание: перехожу, собственно, к причине, из–за которой, на мой взгляд, Украина погрузилась в хаос и кровь.
Приняв решение об Ассоциации Украины с ЕС, президент собрал депутатов от Партии регионов – партии, не имеющей ровным счетом никакой идеологии и напоминающей мне хорошо организованную преступную группу во главе с паханом. Несколько часов Янукович убеждал их: людей, среди которых множество агентов влияния России, идти в Европу, чем вызвал у целого ряда депутатов совершенно справедливое возмущение: как же, мол, так – мы же кормили своих избирателей обещанием сближаться с Россией, а теперь что же, меняем свой курс?! Тем не менее, приняв уже решение, Янукович заткнул рот всем, а одного депутата – Маркова – даже в тюрьму посадил. Для наглядности: типа, не перечьте мне, а то и вас подобное ждет.
Увидев такое развитие событий, регионалы начали дружно голосовать за все евроинтеграционные законы. Оставалось принять всего несколько, и в этот момент Янукович сказал европейцам: "Ребята, мы все приняли, осталось сделать один шаг, но мне, во–первых, нужна поддержка на выборах 2015 года, во-вторых, об освобождении Тимошенко забудьте, и, в-третьих, дайте денег – хорошо бы 160 млрд евро, к тому же, как мы их потратим, интересоваться не надо".
Европейцы в ответ охренели. "В 2015 году, – сказали, – на выборы, конечно, идите, но они должы быть абсолютно честными, прозрачными и демократичными, за чем мы будем пристально следить. Тимошенко отпускать все-таки нужно, а деньги, да еще в таком количестве, да еще и бесконтрольно... Нет уж, мы – пас".
Ну, а теперь представим рассуждения Януковича. Без помощи сильных партнеров стать президентом второй раз нереально, если Тимошенко выйдет, почти 100-процентный риск оказаться в ее же камере, ну и, наконец, казна пуста до такой степени, что бюджетникам и пенсионерам платить нечем. Вот тут Янукович и проделывает кульбит – обращается с этим же предложением к российским партнерам и находит там полное понимание.
Картина маслом: изнасиловавший собственную фракцию и склонивший ее к броску на Запад президент в считанные дни меняет вектор и идет на Восток, не понимая при этом, что выросло новое поколение людей с незасоренными произведениями Ленина мозгами, бывающее за границей и видящее собственными глазами преимущества европейской цивилизации, и, наконец, имеющее благодаря Интернету доступ к любой информации. Возмущенные этой резкой сменой курса и обманом своих надежд, люди вышли на улицы Киева: десятки, сотни тысяч людей – умных, честных, просветленных, с хорошими глазами и достоинством на лицах. Они выходили и выходили, в дождь, в снег и в мороз, но власть их не слышала, власть начала их разгонять силой, избивая и обостряя ситуацию до предела. Что происходило в Украине в последнее время? Шла война власти с собственным народом: с убийствами, похищениями и поджогами. Украинцы – миролюбивейший народ – стали стрелять друг в друга, взаимное ожесточение достигло предела, на улицах Киева началась бойня.
Я родился, вырос и всю жизнь, за исключением двух лет армии, прожил в Киеве, здесь родились мои родители и я знаю, что Киев всегда был спокойнейшим городом. Я хорошо помню весенний Крещатик, фиолетовое небо, не заморские, коррупционные, а наши красивейшие каштаны, счастливых молодых людей, играющих на первомайские праздники прямо на мостовой в "ручеек", и часы на Доме профсоюзов, по которым всегда сверял время. Разве мог я представить, что в мирную пору из окон горящего Дома профсоюзов будут выбрасываться прямо на асфальт люди? Разве мог я когда-нибудь вообразить, что в самом сердце Киева, в Мариинском парке, будут не просто избивать, а методично добивать окровавленных людей и что в мой город завезут неведомо откуда дебилов с марсианскими лицами, так называемых "титушек", которым раздадут оружие, из которого они будут хладнокровно стрелять в киевлян?
"Кто в этом виноват?" – задаю я себе вопрос. И отвечаю на него: Виктор Янукович, которого наш несчастный народ легитимно избрал президентом. Президент в моем понимании – отец нации, и если дети не могут найти общий язык, их надо выслушать, найти компромисс и объединить, а если не можешь, какой же ты к чертовой матери президент и кому ты такой нужен? Жаль, что не оказалось с Януковичем людей, которые смогли бы ему растолковать, что никогда война с собственным народом победой не кончается, что ни одна идея, ни одни деньги человеческих жизней не стоят.
Человек, виновный в убийстве десятков и ранениях сотен людей, – кровавый палач и просто самодовольно-надменная скотина? "На хрена мне такой президент? – говорю я себе, а не пошёл бы он на х...?" Я твердо знаю: руководит нами не президент, не оппозиция, не депутаты и чиновники, а историческая закономерность. И заключается она в том, что Украина обречена быть достойной и счастливой европейской страной.
С первого класса запомнил я фразу из Букваря: "Мы – не рабы, рабы – не мы". Люди, которые героически защищают три месяца основополагающие человеческие ценности и права, дарят мне и моим соотечественникам самое главное – надежду. Надежда умирает последней.
Дмитрий Гордон
http://gordonua.com/