Путин терпит поражения на всех фронтах
Путин терпит поражения на моральном, дипломатическом и экономическом фронте, отчасти и на военном. Поэтому Кремль симулирует победы и пиарит военную мощь РФ с медвежьей изящностью, получая прямо противоположный результат.
Может сложиться впечатление, что Путин чей-то агент влияния, поставивший своей целью уничтожить РФ как государство, а русских ‒ как этнос, — пишет Сергей Климовский для «Хвилі».
Своими действиями он уже довел умонастроения до того, что впору в примитивных советских фильмах про войну ставить слова «русские» и «путинцы» вместо «немцы» и «гитлеровцы» ‒ будет смотреться как хроника дня.
Но украинцы до такой глупости не опускаются, ‒ это стихия кремлевских СМИ, неустанно твердящих об укрофашистах и превративших в своем усердии узника концлагеря Бандеру в командующего Третьим Рейхом, у которого Гитлер был адъютантом.
Называется это ‒ «правда истории» по-русски. Шквал подобной «правды» с «распятыми мальчиками» и прочим иногда принимают за победу Кремля в информационной войне. Её производители в этом искренне убеждены и не замечают, что все больше деградируют. Не стоит особо тратить силы и время на споры с ними, ‒ они бесполезны.
Пусть в самодовольном неведенье опускаются на дно, готовя шедевры своей тупости и подлости к 9 мая, ‒ они еще сядут по статье «За разжигание межнациональной розни».
Лаврову и Путину по ней тоже придется отвечать, и они уже не в силах остановить запущенный ими процесс. Путин одновременно продукт и заложник российской чиновничьей посредственности, диктатура которой правит в РФ и ведет ее к бесславному концу. Путин не шпион в президентском кресле, подобно чеху Милашу Земану, а всего лишь убийца и бездарь, загнавший себя и страну в тупик, после того как он сам запутался в интригах и «спецоперациях».
Путин и Россия уже проиграли морально. Последнее предупреждение Путину было сделано в Австралии, но он его проигнорировал. Теперь уже все: Путин ‒ персонаж не въездной в Европу, притом, что официально таковым его никто не объявлял. Это как с товарами российских фирм в магазинах Украины и других стран: их никто не запрещает ввозить и продавать, но нормальные люди их не покупают. Точно также приличные люди в Европе уже руку Путину не подают, поскольку они у него в крови. Поэтому Путин и не поехал в Париж, и не получает приглашения на поминки в Освенцим.
Не получает вполне справедливо, так как войну выиграл советский народ, а не Сталин, преступно и бездарно загубивший миллионы людей. Путин объективно, а не только в глазах обывателей России, реинкарнация Сталина, потому и не место ему на встрече в Освенциме.
Даже бюргеры и недалекие «левые» в Европе все чаще воспринимают Путина как морального урода. Путин проигрывает информационную войну, вопреки победным реляциям его СМИ. Проигрывает в Европе и проиграл в Украине. Это уже становится однозначно очевидно. На дипломатическом фронте тоже сплошные поражения. Куба сближается с США и ЕС, а ехать в Астану на капитуляцию Путину очень не хочется, ‒ Лавров оказался такой же бездарностью, как и его шеф.
Лавров провалил в декабре встречу в Минске, а 21 января не смог найти приемлемый Путину вариант для Астаны. Но изрядно продемонстрировал свое хамство и имперский взгляд Кремля на Украину как свою колонию, бесцеремонно требуя от Киева переписать конституцию под свою диктовку. Аналогичную позицию Чуркин в озвучил и в Совете Безопасности ООН.
Имперское хамство прёт из России, вызывая естественную защитную реакцию: может пора уже в Киеве ответно написать конституцию для РФ? В итоге переговоры в «нормандском формате» 21 января заканчиваются ничем и без намека на их продолжение.
Путин не хочет выполнять Минское соглашение и выводить войска из Донбасса, ‒ для него это политическое самоубийство. Вывод войск означает, что Путину придет признать, что он циничный чинуша-авантюрист, устроивший кровавую бойню и истративший на ее военное и информационное обеспечение огромные средства. Никакими обещаниями россиянам повысить пенсии и зарплаты это преступление не изагладить, так как теперь русские в глазах всего мира, и прежде всего, украинцев ‒ это надменные убийцы и лжецы.
Лавров нелепо пытается спасти шефа и односторонне «отменить» Минское соглашение как факт. Но сам сделать это не может, поэтому дает команду Захарченко, и тот 23 января заявляет, что аннулирует Минское соглашение, так как статус Кучмы ему не понятен и он впредь будет вести переговоры только лично с Порошенко. Заодно Захарченко угрожает войной до победного конца.
Плотницкого с ЛНР Лавров оставляет в резерве, чтобы иметь свободу маневра, на случай, если дипломатическая «вылазка» Захарченко провалится. У Порошенко «вылазку» логично игнорируют, так как статус Захарченко ясен: после ухода войск РФ он будет растерзан жителями Донецка, если раньше них это не сделают кадыровцы.
Большой удачей для него будет, если его останки закопают на огороде у тёщи. Обстрел Мариуполя Захарченко окончательно «спалил» и возможно, что Кремль вскоре его ликвидирует от имени украинских «диверсантов» или сымитирует его смерть. Слишком пустовато в пантеоне героев навроссии ‒ кроме распятого мальчика и снегирей, никого и не вспомнишь, а герои ей нужны.
Заодно можно пробовать аннулировать и Минское соглашение: мол, умерили оба подписанта, вот оно и недействительно, ‒ давайте начнем с «чистого листа». Тем более что переписывание истории ‒ любимое и привычное занятие Кремля. Обстрел Мариуполя 24 января должен был помочь Путину решить комплекс проблем, в том числе и ту, которую не решил расстрел жителей Донецка 22 января на остановке.
Его планировали как информационный ответ на Волноваху в стиле «калька». Поэтому и обстреляли остановку, точно также как 2 мая сожгли в Одессе в Доме профсоюзов людей, чтобы создать паритет Дому профсоюзов в Киеве. Обычный кремлевский пиар на крови в информационной войне, восходящий к параллели Катынь ‒ Хатынь. Но с расстрелом остановки вышла полная халтура.
«Парад победы» по случаю «взятия» донецкого аэропорта с издевательствами над пленными «киборгами» тоже стал информационным «самопалом», который не приняли даже в России. Третий Рим мыслит теми же категориями, что и древний Рим, а потому не может жить без имперских триумфов-парадов. Розовая мечта Путина ‒ провести 9 мая по Красной площади Москвы украинских солдат и настроить параллелей с парадом 1945 г., в расчете, что рейтинг у него после этого взлетит до небес. Для этого бойцов украинской армии и держат в тюрьмах России, а обмен пленными тормозят.
Но для такого парада нужна победа, а ее у Путина нет. Сомнительное «взятие» руин аэропорта Донецка ‒ не та победа, из-за которой можно закатывать парад. Две недели наступления российских войск на Донбассе результатов не дали, а потери огромны. Поэтому Путин и предпринял обстрел Мариуполя.
По мнению Кремля это позволяет решить следующие задачи. Отвлечь внимание от Дебальцево и Счастья, где армия РФ готовит прорыв, запугать мариупольцев, чтобы они массово выехали из города и тем облегчить его штурм. Устрашить жителей Украины и показать всем миру, что Путина не сильно смущает число убитых при достижении своих целей.
Это также сигнал Западу: к войне я готов, а потому лучше отмените санкции и не вздумайте отключить банки РФ от системы SWIFT. Об этом Путин прямо заявил в Давосе 23 января через исполнительного директора российского банка ВТБ А. Костина: если РФ отключат от платежной системы SWIFT, то это будет равнозначно войне и посольство США вышлют. Жирный банкир Костин не тот персонаж, чтобы высылать послов, ясно, что он лишь передал слова Путина.
Для демонстрации своей решимости Путин через 10-12 часов обстрелял Мариуполь.
Путин блефует ‒ к войне он готов плохо, а мобилизация россиян на войну с Украиной может взорвать РФ. Украина обратилась за помощью в ООН и Россию ожидает ответный удар.
Вполне вероятно, что для начала ей таки отключат SWIFT. Дальше будет больней. Россиян ставят перед выбором: или они сами удалят Путина или им как его соучастникам придется расплачиваться по кровавым путинским счетам.
Вячеслав Педос